Планшет №1

Системная игрушка «Япония»

Автор: А.С. Медведева

Руководитель: Е.П. Постникова, В.С. Крохалев

Учебное заведение: ФГБОУ ВО УрГАХУ

Комментарий: Проектная концепция системной игрушки «Япония» заключается в создании у ребёнка начальных представлений о культуре и быте Страны восходящего солнца, посредством разыгрывания характерных для Японии сюжетов. В процессе игры ребёнок ненавязчиво изучает другую страну, что расширяет его кругозор и даёт представления о богатстве пока непознанного им мира. Причём забавный и дружелюбный характер персонажей, привлекательность всей игрушки вызывает у ребёнка положительные эмоции и учит его по-доброму относиться к жителям другой страны и к другой культуре, уважать отличающийся от привычного быт и верования.

Финальное решение представляет собой систему из 4 персонажей (туристки, хозяйки рёкана, рыбака и робота), 3 транспортных средств (рёкана, рикши и рыбацкой лодки) и антуража, необходимого для создания атмосферы Японии (ворота тории, предметы быта: стол, стулья, посуда и формально выраженные традиционные блюда, футоны, зонт; предметы для рыбалки (удочка, сеть) и сам улов). Главный элемент – рёкан – раскрывается, что даёт ребёнка изучить внутреннее устройство японского дома, и является системой хранения для мелких элементов, что убережёт от их потери. Транспортные средства (рикша и рёкан, который без дополнительных средств передвижения статичен) могут соединяться и образовывать единое целое.

Материалы: дерево (для крупных объёмов) и пластмасса (для мелких деталей, которые можно выполнить только литьём). Тонкие перегородки, в реальности выполняющиеся из бумаги, заменены полупрозрачным пластиком.

Системная игрушка позволяет разыграть следующие сюжеты:
- трапеза и чайная церемония;
- отдых в отеле;
- рыбалка;
- путешествие на рикше и экскурсия.

Ребёнок имеет возможность придумать и собственные сюжеты.